• Что делать, если Вы обнаружили операцию, которую не совершали (мошенническую операцию) или ошибочную операцию?

    1. В случае утраты или кражи пластиковой карты или возникновении у Вас подозрений, что карта могла быть утрачена или похищена, или возникновения риска несанкционированного использования карты, Вам необходимо незамедлительно заблокировать карту одним из следующих способов:

    - Лично обратившись в любое отделение Банка (при себе необходимо иметь паспорт;

    - позвонив по одному из номеров телефонов: 8-800-200-80-65 (круглосуточно), (861) 210-48-40 и сообщив сотруднику банка кодовое слово, которое Вы указали при подаче заявления на получение карты. Сотрудник Call-центра может запросить у Вас и иную информацию, идентифицирующую Вас, как владельца карты;

    - воспользовавшись сервисом «Мобильный банк». В данном случае Вам будет достаточно отправить соответствующую sms-команду на короткий номер своего сотового оператора, и карта будет моментально заблокирована;

    - воспользовавшись сервисом Интерент-банкинг «ikib.ru». В данном случае Вам будет достаточно войти в личный кабинет и в разделе «Мои заявления» выбрать пункт «блокировать карту».

    2. Постарайтесь вспомнить, не участвовали ли Вы в совершении указанной операции, не давали ли кому-либо разрешение на ее проведение и не получали ли в результате ее совершения выгоды, в частности, не является ли операция следствием ранее оформленных Вами обязательств (в виде подтверждения о согласии с условиями при регистрации на сайтах, в виде оговорок о периодическом продлении подписок и т.п., при оформлении различных договоров с гарантией оплаты услуг картой и проч.). Постарайтесь так же выяснить у владельцев дополнительных карт, не совершалась ли ими оспариваемая операция;

    3. Если Вы не можете идентифицировать операцию, Вам необходимо оформить заявление о несогласии с совершенной операцией одним из следующих способов:

    • путем личного обращения в офис Банка и заполнения Заявления о несогласии с транзакцией Держателя карты по форме Банка;
    • путем самостоятельного заполнения формы Заявления о несогласии с транзакцией Держателя карты, размещенной на Сайте Банка.

    Данное заявление необходимо направить по почте на адрес: 350063, Россия, г. Краснодар, ул. Мира, 34  (пожалуйста, примите во внимание, что доставка почтовой связью может занимать длительные сроки). Копии чеков и/или иных документов, подтверждающих оспариваемую операцию (при их наличии), необходимо приложить к заполненной форме заявления.

    Будьте готовы к тому, что в процессе рассмотрения Вашего заявления от Вас может потребоваться предоставление подтверждения о факте обращения в правоохранительные органы (как правило, это требуется по случаям мошенничества на территории РФ или через интернет), а также иных документов для проведения расследования и установления факта непричастности к операциям (например: справки с места работы, документов, подтверждающих Ваше местонахождение на момент совершения операций, действующего на момент операций загранпаспорта, в случае операций в стране отличной от страны пребывания, и т.п.)

    4. В случае появления дополнительных сведений или уточнений по ранее переданной в Банк информации, Вам необходимо обратиться в любое отделение Банка для предоставления доп. информации или для прекращения рассмотрения ранее поданного заявления.

    Важно! Сохраняйте в течение 6 месяцев с даты совершения операций все документы по операциям с использованием основной и дополнительных карт (реквизитов карт), а также документы, подтверждающие оплату наличными или иным способом после неуспешной попытки оплаты с использованием карты (реквизитов карты).

    Для контроля операций регулярно (не реже одного раза в месяц) получайте выписку по счету карты и сопоставляйте операции в выписке с документами, составленными с использованием карты.


    Формы заявления о несогласии с транзакцией:

    Заявление о несогласии с транзакцией (по операциям с наличными денежными средствами)

    Заявление о несогласии с транзакцией (по безналичным операциям)